Новая коллекция уже в наличии >>> Подробнее
/ Как появляются на свет модели бренда женской одежды Sabellino
15.07.2022

Как появляются на свет модели бренда женской одежды Sabellino

И снова здравствуй дорогая читательница или читатель!

Я, Марина Юшваева, основатель бренда Sabellino, хочу рассказать о том, как же появляются наши вещи. Как идея становится материальной.

Начну с глобальной картины различных бизнес моделей. 
Вариант 1: 
Дизайнер (или не дизайнер) начинает что-то шить сначала в частном порядке, затем по-тихоньку обрастает клиентской базой, нанимает дополнительный персонал и постепенно увеличивает объемы. Как правило.

Вариант 2:
Бывает, что у человека или у группы людей возникает идея: «а не открыть ли мне швейное производство?». Как правило, возникают такие идеи у людей, связанных с производством. Вот открывают они, начинают как-то худо-бедно находить заказчиков, набирают персонал и вот пошло-поехало. Какие-то производители выдают продукт высокого качества, какие-то ну совсем беда, хоть плачь. Тут все зависит от уровня собственника. Как говорится — красота в глазах смотрящего. И если собственника устраивает тот уровень качества, что выдает его производство, то сие он и являет миру.

Вариант 3:
Когда нет собственного производства, а есть высокая экспертность в технологических производственных процессах, в построении и налаживании цепочек поставок, в отборе исполнителей, тех самых, с нужным уровнем красоты во взгляде. И, пожалуй, самое важное, без чего ни один бренд и ни один продукт не будет успешно развиваться на рынке — это понимание и чувствование текущих потребностей своих клиентов. И мы пошли по третьему пути.

Тут я Америки не открыла, а всего лишь изучила успешный опыт коллег из Fashion-индустрии с самыми успешными бизнес-моделями. Ни для кого не секрет, что бренды с мировыми именами часто не владеют собственными производствами или 80% товаров размещают на производство на аутсорсинге по всему миру.

Возьмем модель ZARA, покинувших нас не так давно — от подиума на витрину за 2 недели. Если коротко, то это про анализ мировых трендов, коллекций именитых кутюрье и быстрое их копирование посредством размещения заказов на производство по модели аутсорсинга. Именно эта модель позволила стать компании мировым гигантом в Fashion. Как мы все уже знаем, что успех и деньги — это результат правильно организованной деятельности, важности, и нужности того, что мы делаем для мира (аудитории). Не мудрствуя лукаво, я решила, что моя компания пойдет по третьему пути.

А теперь немного конкретики для пытливых умов. Большинство продукции мы отшиваем в России, как вы уже догадались, размещая заказы на производство :) Весь процесс происходит под контролем команды! Исполнителей я отбираю лично. Проводя аудит производства и налаживая взаимодействие на тестовых партиях. Не всегда все идет гладко, бывали даже случаи, когда теряли деньги и время. Ошибка в выборе производителя чревата большими финансовыми потерями.

Например, как-то размещали на пошив юбки на широкой резинке.
Первую партию отшили хорошо, а вот со второй произошел казус. Поставщик сырья поставил резинку со скрытым дефектом. При растяжении она расползалась. В процессе производства это нельзя было не увидеть. А вот при финальной проверке обнаружить этот дефект маловероятно.
После выявления данного дефекта, была перебрана вся партия и обнаруженные изделия с дефектами отозваны из продажи. Исправить такое достаточно просто, отпороть резинку с дефектом и поставить новую. Но увы, производитель отказался исправлять дефект.
Стали бы вы продолжать сотрудничество с таким? Думаю, что нет. И мы с ним закончили.
Конечно, после проб и ошибок удалось найти отличного производителя и мы довели эти юбки до совершенства.

Юбка-плиссе с поясом на резинке

А вот еще случай интересный.
Разместили заказ на отшив шелковых блузок. Партия была маленькой, стоимость работы весьма высокой. Это шелк, и с ним действительно сложно работать. У производства был опыт работы с шелком, и, безусловно, просматривали продукцию, которая была в производстве во время инспекции. Закупили шелк по 2 500 рублей за метр, комплектующие, наш технолог несколько раз скатался на производство с техническими заданиями и спецификациями, внесли предоплату и ждали часа Х для проверки наших роскошных шелковых блузок.
Но увы… Каково было мое разочарование и разочарование коллег, когда мы увидели то, что увидели… Гаже работы я не видела. Очень хотелось рученьки поотрывать вандалам, кто с дорогущим шелком такое сделал…

Оказывается, пока заключали договор, размещали заказ и до нашего заказа дошла очередь, на производстве сменились технолог и швеи. Т.е. швей, кто бы работал с шелком, не оказалось во время выполнения заказа. А дальше? А дальше адвокаты забирают наши деньги за сырье и предоплату.
В итоге, мы нашли идеальных специалистов по шелку и производим модели, от которых наши покупатели в восторге.

Блуза из шёлка с принтом

Вывод: разделяем производства по узкой специализации и подбираем профильные. Если шьют пальто хорошо, то пусть их и шьют! Пальто мы, кстати, именно на таком отшиваем. Смело поставляем туда пальтовую дорогую итальянскую ткань и комплектующие, а на выходе получаем продукт премиального качества. Молодцы! С такими приятно работать!

Пальто мужского кроя

Пару слов про мой любимый трикотаж. Вот его мы производим на фабрике в Китае, под Шанхаем. Именно там сосредоточено большинство производств, снабжающих всю Европу дорогим трикотажем, сделанным по высочайшим европейским стандартам. Там экспертиза производства более 20 лет и доступность сырья с натуральными волокнами. Большая часть мирового производства кашемира, шерсти и шелка в Китае. И все их катание по миру лишь добавляет затрат. Именно поэтому мировые европейские бренды предпочли обучить и вытянуть местных производителей на свой уровень, вместо того, чтобы постоянно нести дополнительные затраты.

Кашемировый джемпер свободного кроя

Давайте рассуждать логически: если у нас производство одного трикотажного изделия, близкого по уровню произведенного под Шанхаем стоит 5 000 - 6 000, то стоит ли нести эти затраты, когда можно за тоже самое заплатить 2 000 и продавать на 20% ниже конкурентов? Вот я, как покупатель, не понимаю, зачем платить больше за худшее, когда можно получить лучшее за меньшие деньги.

Вот так живем и работаем. Улучшаем то, что уже есть и ищем новых, кто может сделать лучше и за адекватную цену ;)